0

Товар успешно добавлен в корзину

Оформить заказ

Встречайте! Магазин в Telegram – инновационная форма торговли, которая теперь доступна для пользователей ReadyScript

Вы, наверное, заметили, что жизнь современного человека потихоньку перетекает в мессенджеры? Новости – в Telegram, Блоги – в Telegram, Друзья – в Telegram, Рабочие чаты – в Telegram, а теперь еще и торговля тоже в Telegram!

Рады представить вашему вниманию - адаптированное мобильное приложение сервиса ReadyScript Mobile под платформу Telegram WebApp, интегрированное с функциональностью поддержки через чат-боты, которая совсем недавно была нами опубликована.

telegram-webapp-s

Магазин в Telegram представлен в виде модуля в нашем маркетплейсе, установив который, вы сможете продавать ваши товары прямо из чат-бота своей компании.

Только представьте! Уже сейчас с помощью ReadyScript вы можете продавать ваши товары на сайте, в мобильных приложениях, в маркетплейсах, социальных сетях, по телефону, а теперь еще и в Telegram!

Новый модуль должен быть особенно привлекателен для компаний, работающих на доставку своей продукции. Продажа суши, роллов, пиццы, любой готовой еды, напитков, товаров повседневного пользования через Telegram – это наиболее удобный формат для клиентов.

У ваших клиентов «под рукой» будет всегда чат с продавцом, а также мощнейший интернет-магазин, построенный на самых современных технологиях на расстоянии одного клика, прямо внутри приложения Telegram.

Итак, давайте же рассмотрим во всех подробностях, как работает наш новый продукт и чем он будет полезен для вашего бизнеса.

Оглавление:

  1. Установка и настройка модуля
  2. Настройка приложения
  3. Настройка оплаты в Telegram
  4. Как происходит оформление заказа на стороне клиента?
  5. Как видит заказ администратор?
  6. Новый стикер «Доступно в Telegram»
  7. Сколько стоит Интернет-магазин в Telegram?
  8. Как посмотреть приложение бесплатно?
  9. Ответы на часто задаваемые вопросы
  10. Заключение
  11. Запись вебинара. Настройка магазина в Telegram шаг за шагом.

Установка и настройка модуля

Для начала работы с новой функциональностью, у вас должна быть установлена самая актуальная версия платформы ReadyScript. И уже создан хотя бы один профиль работы с чат-ботом вашей компании. О том, как создать своего чат-бота в Telegram, мы писали здесь.

После того, как вы настроили интеграцию чат-бота с разделом поддержка в ReadyScript, вы можете приступать к следующему шагу, на котором необходимо приобрести и установить модуль “Магазин в Telegram” из маркетплейса дополнений ReadyScript.

Сразу после установки модуля, необходимо перейти в раздел Веб-сайт -> Настройка модулей -> Платформа Telegram. Затем с помощью кнопки «Перейти к настройке профилей для ботов», перейти к списку ваших профилей и открыть там к редактированию один из ваших профилей.

На вкладке «Магазин в Telegram» следует установить флажок «Включить кнопку "Магазин" в телеграм». После данного действия у всех пользователей, присоединившихся к чат-боту с помощью команды /start отобразится кнопка «Магазин» слева от поля ввода текста.

enable_shop

В случае, если до установки модуля «Магазин в Telegram» вы уже оказывали поддержку через чат-бот и у вас уже есть какое-то количество пользователей, присоединившихся к чату, то необходимо выполнить действие «Обновить кнопку Магазин» у профиля бота. Нажатие на данную кнопку обновит состояние кнопки «Магазин», в соответствии с вашими настройками (включен/выключен).

telegram_shop_refresh

Теперь, когда в вашем чат-боте появилась кнопка «Магазин», нажатие на которую успешно открывает приложение, пора приступать непосредственно к настройке самого приложения.

telegram_bar

Настройка приложения

Работу приложения в Telegram обеспечивает модуль «Мобильное приложение(клиентское)», входящий в дистрибутив продуктов ReadyScript, поэтому переместимся в настройки данного модуля.

На вкладке «Основные» и «Версия 2» вы можете настроить основные параметры приложения:

  • Пункты меню (Ссылки на информационные материалы)
  • Баннерные зоны
  • Выборки товаров
  • Бренды
  • И другие параметры.

Некоторые настройки, характерные только для приложения в Telegram вынесены в раздел Веб-сайт -> Настройки модулей -> «Магазин в Telegram». Среди таких настроек – цвета. Вы можете настроить приложение в тех же цветах, что и ваше мобильное приложение, а можете добавить какие-либо отличия.

telegram_shop_colors

Также было решено вынести в отдельные настройки для магазина в Telegram следующие опции:

  • Показывать on-boarding в Telegram
  • Показывать бонусную карту в Telegram

telegram_shop_settings

Настройка оплаты в Telegram

Мы реализовали 2 варианта оплаты в приложении Telegram.

Первый вариант предоставляет возможность оплачивать заказы через интернет-эквайринг, который установлен у вас на сайте. Этот вариант подходит, если вы используете рекуррентные платежи или если вы используете интернет-эквайринг, отличный от ЮКассы.

При нажатии на кнопку оплатить, будет происходить переход на страницу вашего эквайера, а после совершения платежа, вы сможете вернуться обратно в приложение.

Второй вариант – это встроенная оплата в Telegram. Расскажем о ней подробнее.

Telegram представляет возможность подключить оплату через Bot Payments API. В этом случае, сразу после оформления заказа кнопка «оплатить» будет открывать встроенный в Telegram диалог оплаты.

Для подключения данного варианта оплаты, необходимо перейти в @BotFather, ввести команду /mybots, Выбрать ваш чат-бот, затем нажать пункт Payments, выбрать ваш сервис эквайринга (например, ЮКасса), далее продолжить настройку согласно инструкциям Telegram.

Итогом настройки эквайринга в Telegram должен быть токен провайдера оплаты, вида 123456789:TEST:12345.

После получения токена, его следует указать в настройках такого же способа оплаты в вашей административной панели на вкладке «Оплата в Telegram». 

Также мы добавили возможность скрывать способы оплаты именно для Telegram. Это может быть полезно, например, если вы желаете оставить в Telegram только предоплату, а на сайте и мобильном приложении оставить возможность оплачивать заказы при получении.

edit_payment_settings

Приложение будет запускать встроенную оплату в Telegram только в случае, если у выбранного способа оплаты задан токен провайдера оплаты в Telegram. Если токен задан не будет, то будет происходить оплата с переходом на страницу эквайринга.

Сценарий использования или как происходит оформление заказа на стороне клиента?

Клиент, подключившись к чат-боту может начать переписку с поддержкой магазин, задать какое-то количество вопросов о товарах, о доставке и если все подходит к тому, чтобы оформить заказ, то такому клиенту достаточно нажать кнопку Магазин, чтобы начать сбор необходимой корзины товаров.

Мы реализовали сквозную авторизацию между чатом и приложением. Это означает, что если вы авторизованы в чате, то вы автоматически авторизованы и в приложении и наоборот.

Когда клиент подтверждает заказ в приложении, ему автоматически приходит сервисное сообщение с номером и датой заказа, нажав на который всегда можно перейти к данному заказу на сайте.

order_success

В случае, если переписка ведется от авторизованного пользователя, то она вся также будет доступна на сайте в разделе Поддержки, вместе со всеми сервисными сообщениями.

user_support

В случае, если владелец магазина отключил чат с поддержкой, то клиент абсолютно также может воспользоваться всеми функциями приложения. Любителям Telegram – это очень понравится.

Как видит заказ администратор?

В переписке с клиентом в разделе CRM -> Поддержка, администратор получает сервисное сообщение при оформлении заказа с номером, датой и ссылкой на заказ в административной панели.

admin_support

Заказ, оформленный через Telegram – это обычный заказ, который отображается в единой панели ReadyScript в разделе Магазин -> Заказы. Единственное, что выделяет данный заказ – это значение “Приложение Telegram Web App” в поле Создатель заказа.

Новый стикер «Доступно в Telegram»

Приложение в Telegram – это признак современной компании, желающей предоставить максимальный уровень сервиса своим клиентам. Это круто и престижно среди молодой аудитории. Но как об этом рассказать? Как подчеркнуть высокий статус интернет-магазина, который заботится о сервисе для клиентов?

Мы придумали свой специальный стикер «Доступно в Telegram» по образу и подобию аналогичных значков для приложений в AppStore, GooglePlay. Этот отличительный знак должен стать стандартом, говорящим о том, что у сайта есть приложение для Telegram.

telegram_app_sticker

Вы можете скачать этот стикер и разместить его в вашем интернет-магазине со ссылкой на ваш Telegram чат-бот.

Сколько стоит Магазин в Telegram?

Прежде всего, перед открытием приложения в Telegram, у вас должен быть уже настроенный рабочий интернет-магазин на платформе ReadyScript.

ReadyScript предлагает платформу в двух формах:

  1. Коробочная версия (для установки на ваш хостинг) – Редакция Маркет (бессрочное право пользования, 6 месяцев обновлений) – 8 600 р.
  2. Облачная версия (ваш магазин будет размещен в нашем облаке) – Редакция Маркет, до 1000 товаров, до 2 ГБ – от 500 р./месяц

Модуль «Магазин в Telegram» также представлен в двух формах:

  1. Коробочная версия (для установки на ваш хостинг) – 34 900 р.
  2. Облачная версия (аренда модуля в облаке) – 2 500 р./месяц

* Все цены актуальны по состоянию на 13.09.2023

Как посмотреть приложение бесплатно?

Попробовать приложение, вы можете абсолютно бесплатно с помощью нашего тестового чат бота @RsMobileBot в Telegram.

В данном приложении вы можете попробовать почти все функции приложения, в том числе и попробовать провести тестовую оплату. Какие платежные данные использовать для тестовых платежей, читайте в Заключении, далее по тексту.

Вы можете сравнить, какого это пользоваться приложением в Telegram и классическим приложением RS Mobile в AppStore и GooglePlay. В данном случае все приложения работают с общим тестовым магазином ReadyScript.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Если я покупаю модуль “Магазин в Telegram”, нужно ли мне покупать подписку на сервис ReadyScript Mobile или оплачивать услуги публикации?
    Нет, не нужно. Подписка и услуга публикации необходима только для пользователей именно мобильного приложения, опубликованного в AppStore и GooglePlay
  • Может ли приложение в Telegram заменить мобильное приложение в AppStore и GooglePlay?
    Мы считаем, что нет – оно может только дополнить ваши каналы продаж. В нашем веке, продавать нужно ото всюду, со всех устройств и платформ. К тому же некоторых функций в приложении Telegram – все же нет. Например, нет Push уведомлений.
  • Возможны ли доработки в мобильном приложении для Telegram?
    Доработки возможны только уровня шаблона. Это означает, что можно убрать какие-то элементы, добавить вспомогательные надписи где-то. Но изменить логику или добавить новую функциональность – пока нельзя. Функциональность приложения настолько обширная, что мы уверены, что в том или ином виде вы найдете в приложении необходимую функцию.
  • Могу ли я запретить переписку в чат-боте, оставить только возможность оформление заказа?
    Да, если по какой-то причине у вас нет сотрудника способного быстро отвечать на сообщения клиентов, вы можете отключить опцию «Обрабатывать сообщения в поддержке» в разделе Веб-сайт -> Настройка модулей -> Платформа Telegram -> Кнопка «Перейти к настройке профилей для ботов» -> Открыть к редактированию ваш профиль -> Вкладка «Поддержка».

Заключение

Telegram подарил нам невероятную технологию приложений WebApp, с помощью которой все больше задач будут решаться в популярном мессенджере. Мы сразу увидели этот потенциал и решили направить всю силу нашей разработки на данное направление, чтобы торговые возможности наших клиентов всегда были на пике технологичности.

Также хочется констатировать то, что Web технологии окончательно победили в гонке за кроссплатформенность. И столь быстрая адаптация нашего мобильного приложения под Telegram стала возможна благодаря правильному выбору технологической платформы (Angular + Ionic), который мы сделали в 2017 году, когда проектировали сервис ReadyScript Mobile.

А теперь приглашаем всех в наш тестовый торговый Telegram-бот @RsMobileBot, чтобы вы смогли самостоятельно увидеть, насколько это невероятно удобно и просто!

Важный нюанс – если вы желаете протестировать, как выглядит успешная оплата в Telegram боте, то создайте заказ стоимостью до 1 000 рублей. И используйте следующие данные «виртуальной тестовой карты»: Номер: 1111 1111 1111 1026, cрок действия: 10/28, CVC: 000

Запись вебинара. Настройка магазина в Telegram шаг за шагом


13 сентября 2023 13:59, Артем Полторанин
Рассказать друзьям: