В этот раз мы добавили функциональность отслеживания источников пользователей, улучшили массовое редактирование товаров и заказов, добавили возможность скрывать некоторые поля из оформления заказа, добавили возможность быстро получить бонус за репост, добавили привязку пунктов меню к партнерским сайтам, исправили множество редко возникающих ошибок. Обо всем по порядку.
Отслеживание источника пользователя в Мегамаркете
Новый инструмент позволяет понять, когда пользователь первый раз зашел на ваш сайт и из какого источника. Источник может определяться по домену реферера (то есть по домену сайта с которого произведен переход на ваш сайт) или по параметрам в адресной строке (например по utm меткам).
У каждого пользователя, впервые перешедшего со стороннего сайта в cookie браузера будет сохраняться его источник. Далее, если пользователь совершит покупку в 1 клик, регистрацию, оформление заказа, то в каждом из этих созданных объектов будет отражен источник покупателя.
Новый инструмент позволяет понять какая рекламная кампания или пост на стороннем ресурсе повлияли на конкретную покупку в 1 клик, оформленный заказ, регистрацию пользователя.
Данные изменения вошли в состав модуля «статистика», который предоставляется в нашем продукте Мегамаркет. Подробнее о настройке данной функциональности ниже:
Настраиваем справочник источников перехода
В разделе “Разное -> Статистика” появился новый пункт “Типы источников”, в котором можно создать справочник источников. Рассмотрим подробнее поля, которые предлагается заполнить.
В простом случае, когда необходимо определить источник по доменному имени, достаточно заполнить одно поле «Домен источника перехода».
В случае, если вы запустили рекламную кампанию, например «leto», и желаете отслеживать источник по utm меткам, то необходимо заполнить поле «Массив параметров адреса источника после знака ?»
Мы предусмотрели возможность определять источник также по части URI. Например, если вы оставили пост о вашем магазине на разных темах форума и желаете, чтобы пользователям присваивался разный источник, то необходимо добавить 2 источника, у одного указать:
Домен источника перехода: forum.readyscript.ru
Часть адреса источника до знака ?: /topic/1559/adres-dostavki/
А у второго источника:
Домен источника перехода: forum.readyscript.ru
Часть адреса источника до знака ?: /topic/1544/izmenit-filtr-v-module/
Для «продвинутых» пользователей мы предусмотрели возможность описывать часть адреса источника в виде регулярного выражения, для этого необходимо включить соответствующий флажок.
Как организовано определение и хранение источника у пользователя?
При первом переходе пользователя на ваш сайт, ReadyScript сохраняет сведения, необходимые для определения источника в cookie браузера пользователя. Далее, при совершении какого либо действия, источник определяется и записывается в создаваемый объект – это может быть покупка в 1 клик, регистрация или оформление заказа.
На странице редактирования пользователя теперь появляется новая вкладка Статистика, на которой отображены сведения о дате первого попадания на сайт, а также об источнике перехода.
Для чего это, как этим пользоваться?
Перед тем как запустить новую рекламную кампанию, создайте источник. Далее, в разделе Разное -> Статистика -> Отчеты -> Источники покупателей отслеживайте количество пользователей, зарегистрировавшихся после перехода из заведенных источников и оценивайте эффективность рекламных каналов.
Что если спустя какое-то время пользователь оформит заказ перейдя с новыми utm метками?
В таком случае можно говорить, что нужно отслеживать не только источник, то есть откуда пользователь впервые попал на сайт, чтобы оформить заказ, но и последний источник.
Для решения этой задачи, у заказа, покупки в 1 клик, предварительного заказа помимо источника (будет равен источнику пользователя) еще дополнительно сохраняются последние UTM метки с которыми пользователь першел на сайт.
Как быть, если у меня не Мегамаркет?
Если вы пользуйтесь менее функциональной редакцией нашего продукта, чем Мегамаркет, то у нас имеется возможность простого перехода на старшую редакцию системы с помощью специальных лицензий на переход. Переход в этом случае будет произведен автоматически, без каких-либо потерь данных.
Обновлено массовое редактирование объектов
Мы добавили возможность массового редактирования заказов, а также добавили возможность массово удалять рекомендуемые и сопутствующие товары. Для того чтобы воспользоваться этими функциями, необходимо элементы, которые вы желаете массово изменить и нажать кнопку «редактировать», расположенную внизу.
Возможность отключения некоторых полей заказа
В настройках модуля Магазин мы добавили возможность скрывать некоторые поля форм при оформлении заказа. Это может понадобится, если магазин работает только в одном городе и не оказывает услуги в других регионах, например если это продажа бутелированной воды.
Изменения будут применены в стандартных темах оформления, если у вас используется нестандартная тема оформления, то необходимо будет обратиться к вашим разработчикам с вопросом об обновлении шаблонов.
Бонус за репост
Многие пользователи увидели у панели уведомлений 2 новых уведомления после обновления.
Мы решили предоставить максимально простой способ рассказать друзьям о том, что вы пользуетесь продуктами ReadyScript и получить взамен небольшой бонус. Для получения бонуса достаточно двух кликов, это не занимает более 30 секунд времени.
Мы удивлены насколько это хорошо работает, количество постов о нас в социальных сетях каждый день растет. Для нас это очень важно, мы очень вам благодарны за то, что оставляете пост на стене и после получения бонуса.
Для пользователей в облаке бонус заключается в бесплатных днях подписки на аккаунт в облаке, для пользователей коробочных версий мы предлагаем дополнительное время подписки на обновления.
Бонусом могут воспользоваться не все пользователи коробочных версий, а только те пользователи, у которых еще не истекла подписка на обновления, предоставляемая с основной лицензией на продукт.
Привязка пунктов меню к партнерским сайтам
В редакцию Гипермаркет у нас входит Партнерский модуль. Этот модуль очень важен с технической точки зрения, он позволяет организовывать дополнительные сайты с контентом основного сайта, но с другой темой оформления, ценами, выборкой категорий товаров.
Этот модуль отлично подходит для создания интернет-магазинов с геоподдоменами ( Например: https://novorossiysk.avtopodarok.ru/, https://sochi.avtopodarok.ru/). Каждый геоподдомен создан в виде партнерского сайта. Количество партнерских сайтов в системе может быть неограниченно.
Для того, чтобы позволить создавать различные пункты меню на разных партнерских сайтах, мы добавили новое поле у мунктов меню, позволяющее создать соответствующую связь.
Другие мелкие улучшения
Как всегда в релиз вошли множество мелких улучшений и исправлений, необходимость в которых мы выяснили благодаря нашим тестировщикам и обращениям в поддержку.