Недавно, наводя порядок в файлах на диске, в глаза бросилась папка с вариантами логотипов ReadyScript и в памяти сразу возникла картинка того увлекательнейшего периода нашей компании, когда мы затеяли ребрендинг, а вместе с ним и редизайн всех наших ресурсов.
В 2019 году мы решили провести масштабный ребрендинг. Почему мы его считаем масштабным? Потому, что мы не просто разрабатывали логотип, мы разрабатывали весь фирменный стиль. А к тому времени у нас уже было много сервисов, которые нужно было срочно переделывать:
- Сайт, где 100+ разнотипных страниц – в основном это наши многочисленные промо страницы на каждую фичу + личные кабинеты всех наших сервисов.
- Мобильные, desktop приложения
- Форум
- Хелпдеск
Почему срочно? А потому что затеяли ребрендинг мы в январе, а уже в мае нам нужно было присутствовать на выставке Ecom Expo в Москве и конечно же все – стенд, сайт, промо-материалы и все мобильные приложения уже должны быть в новом едином стиле.
Начинать нужно было с бренд-бука и как обычно, к этой задаче мы подошли основательно.
Брендбук и логотип
За эту важнейшую для нас работу согласился взяться наш друг – дизайнер Ruslan Avgust. Все началось с обзора текущей ситуации в мире логотипов конкурентов и анализа их цветовой палитры. На одно полотно были выведены все чужие логотипы, а также наше название с разной цветовой подложкой. Так мы пытались понять, какие цвета лучше подходят нам, поглядывая на то, какие цвета выбрали конкуренты.
Мы решили остановиться на сине-бирюзовых тонах, они показались нам наиболее привлекательными, а также они были до боли знакомы нам, так как наши предыдущие цвета логотипа были очень схожи с этими.
После определения цветовой палитры, мы начали поиск идеи для самого логотипа. Пробовали совершенно разные концепции и идеи.
Первая идея была проста – лого в виде “прогресс бара”. У нас же Ready(готовый) скрипт. А что символизирует готовность? Конечно прогресс бар заполненный на 100%.
Идея была хороша, а главное она была очень масштабируема, так как на основе нее легко можно было построить стилистические элементы различной конфигурации.
Но что-то все равно было не так, казалось, что логотип был слишком прост и Руслан согласился поиграть “с формой круга” и показать нам другие ужасные варианты, чтобы доказать совершенство первой идеи. Так мы начали поиск альтернативной идеи, построенной вокруг букв RS. Попадались разные варианты, среди которых были откровенно совсем ужасные.
И когда мы уже были готовы выбрать «прогресс-бар», Руслан присылает еще один вариант, который понравился даже ему самому. Это были две буквы RS, написанные от руки, внутри которых был спрятан наш будущий логотип.
Концепция настолько понравилась нам, что мы начали ее детальную проработку и так в последствии у нас получился готовый брендбук, некоторые страницы из которого представляем здесь.
Ребрендинг сервисов
Прорисовку макетов наших обновленных ресурсов мы заказали у наших старых друзей – компании CreativeCult. Количество уникальных страниц, которые нужно было прорисовывать измерялось сотнями и надо отдать должное, дизайнер четко, соблюдая всю стилистику и необходимые принципы для простой адаптации, прорисовывал страницы одну за другой. Есть даже видео, в котором можно прочувствовать объем работ.
Верстка страниц велась параллельно с дизайном по мере готовности новых страниц. У нас оставался 1 месяц, чтобы прикрутить новую верстку всех страниц на сайт, и мы успешно с этим справились. Вот что получилось.
Вместо заключения
Благодаря профессиональным, ответственным и очень креативным людям, которые участвовали в данном процессе, мы провели наш ребрендинг точно в срок. Вот так выглядел в итоге наш стенд на выставке Ecom Expo, из-за которого все это и началось.
У нас появился уникальный образ компании и объект продвижения – наш новый логотип, характеризующий наш бренд. Во всех наших материалах появился порядок и запоминающийся стиль.
Раньше мы недооценивали важность фирменного стиля, но теперь мы знаем, что именно с него все и должно начинаться.