0

Товар успешно добавлен в корзину

Оформить заказ

Добавили возможность организации геодоменной структуры сайта через филиальную сеть

В недавних обновлениях, мы добавили одну очень важную для SEO специалистов возможность, а именно возможность выделять на отдельном домене одну, оптимизированную под конкретный регион, версию сайта. Например, на домене krasnodar.your-store.ru можно создать сайт, оптимизированный для запросов из Краснодара, а на домене moscow.your-store.ru – для Москвы.

geo_domain_select

Аналогичную возможность и раньше можно было организовать через «партнерский модуль», но теперь все гораздо проще и архитектурно правильнее. Мы нашли оптимальное решение этой задачи, все настроить теперь может самый обычный SEO-специалист, без привлечения программиста.

Итак, мы прокачали модуль «филиальная сеть», который распространяется вместе с нашим продуктом «ReadyScript Мегамаркет». Это означает, что новая возможность будет доступна только в коробочной версии ReadyScript.

Какие возможности по кастомизации контента на геодомене предлагает ReadyScript:

  • Можно ограничивать остатки товаров на геодомене остатками на связанных с филиалом складах
  • Можно заменять вхождение {affiliate_title} в HTML (Включая заголовки) на название текущего выбранного филиала
  • Можно размещать отдельный JavaScript код (например со счетчиком) для каждого филиала
  • Можно формировать различный robots.txt для каждого геодомена
  • Можно формировать независимый sitemap, где все ссылки будут иметь соответствующий геодомен
  • Можно организовывать все остальные фильтры в системе, которые связаны с Филиалами (фильтрация оплат, пунктов меню, складов, и др.).

Детальную информацию по настройке данной функциональности вы сможете найти в нашей документации.

Почему геодомены реализованы через филиальную сеть?

  • Потому, что в качестве филиалов в 99% случаев используют города
  • Потому, что филиалы отлично поддерживаются во всех наших приложениях
  • Потому, что филиальная сеть поддерживает те фильтры (остатки, оплаты, и др.), которые нужны на геодоменах

Нам оставалось добавить лишь несколько мелочей:

  • При смене филиала реализовать редирект на соответствующий домен
  • Организовать принудительный выбор филиала в зависимости от домена
  • Реализовать некоторые мелочи вроде возможности размещения, в зависимости от домена, пользовательского JavaScript-кода(для независимых счетчиков), Robots.txt, Sitemap.
  • Реализовать возможность замены {affiliate_title} во всем HTML на название текущего филиала(города).

Теперь каждый владелец может для себя решить, как он хочет продвигаться в поисковиках: продвигать один мультирегиональный сайт или продвигать множество гео-ориентированных версий своего сайта.

Филиалы постепенно можно переводить на геодомены по одному, контролируя нагрузку на SEO-специалистов.

Эффективна ли стратегия продвижения геодоменов?

Однозначного ответа нет, бывает по разному, в зависимости от усилий SEO-специалиста. На просторах интернета можно найти как успешные мультирегиональные интернет-магазины, продвигаемые на едином домене, так и хорошо проиндексированные региональные поддомены многих интернет-магазинов.

Одно можно сказать, что продвижение геодоменов – более трудозатратная для SEO специалиста стратегия, так как фактически нужно для каждого региона следить за собственной статистикой и подкручивать семантику. Но если в итоге она принесет больше трафика на сайт, то это стоит того.

ReadyScript теперь предоставляет готовую техническую возможность для быстрой реализации любой модели мультирегионального продвижения.


14 июля 2023 01:15, Артем Полторанин
Рассказать друзьям: