Служба поддержки Документация наверх 0 на 0 р. корзина пуста

Товар успешно добавлен в корзину

Оформить заказ
г. Краснодар
+7 (861) 248-83-80
для звонков из России
8-800-775-83-80
Логотип лаборатории IT-решений ReadyScript(ready script реди скрипт, рэди скрипт, редискрипт )

Мифы и правда об электронной коммерции

В каждой области существуют устоявшиеся мифы. Вы найдете мифы в области правильного питания и здорового образа жизни, в межличностных отношениях, в политике и в бизнесе.

Мифы e-commerce

Распространенные мифы вы найдете в e-commerce. Для начала мы перечислим пять самых известных, а потом попробуем разобраться, что из сказанного правда, а что только мешает людям попробовать силы в электронной торговле.

5 распространенных мифов об электронной коммерции

Попробуем разобраться с каждым из утверждений.

Правда об электронной коммерции

Итак, утверждение № 1: «В Интернете продается все».

Это – миф.

Интернет – способ, которым продаются товары. Вы не продадите здесь то, что запрещено законом.

Кроме того, здесь и здесь посмотрите статистику, что лучше продавалось в Интернете в 2016 году.Популярными товары для электронной коммерции одежда и обувь, электроника и бытовая техника, парфюмерия и автозапчасти. Товары из этих категорий хорошо продаются во всех интернет-магазинах мира.

Значит, утверждение «в Интернете продается все» - не соответствует действительности.

Утверждение № 2: «Открыть интернет-магазин легко, и это почти бесплатно».

Это утверждение правдиво наполовину. Можно сэкономить, если использовать бесплатную платформу для интернет-торговли (такие решения на рынке есть). Можно открыть магазин в облаке  (https://readyscript.ru/cloud/), чтобы оптимизировать бюджет на первоначальном этапе.  Если вы подходите к делу серьезно, рекомендуем прочитать эту статью, чтобы понять, откуда берутся цифры на разработку интернет-магазина.

Утверждение № 3: «Цены в интернет-магазине ниже, потому что меньше затрат».

Это утверждение – один из главных мифов электронной коммерции. Да, у интернет-магазина обычно не бывает торгового зала, арендованного в торговом центре. Но это не означает, что в магазине нет продавцов, а руководство или собственник не несет затраты на закупку товаров, заработную плату персоналу, не оплачивает рекламу в интернете или на оффлайн площадках. Эти расходы влияют на ценообразование.

Да, существуют интернет-магазины с низкими ценами на товары. Только уровень цен зависит от грамотно выстроенных отношений с поставщиками, объемов оптовых закупок и других факторов, а вовсе не от того, что «расходы интернет-магазина ниже», чем в торговой точке в оффлайн.

В современных условиях пользователь обращает внимание на иные факторы, чем окончательная цена товара. К ним относятся авторитетность и надежность интернет-магазина, удобство и скорость доставки купленных товаров, удобные формы оплаты, гарантийное и постгарантийное обслуживание покупателей, возможность возврата и обмена товаров.

Утверждение № 4: «Чем больше посещаемость интернет-магазина, тем больше продаж».

Эх, если бы все было настолько просто! Тогда каждый владелец интернет-магазина работал бы только на посещаемость, а продажи росли бы сами собой. Откуда появился этот миф в электронной торговле – сложно сказать, но верить ему нет никакого смысла.

Успешный интернет-магазин – это правильно выбранная ниша, эта грамотная работа с целевой аудиторией, это сервис, превосходящий ожидания потенциальных покупателей.

Пусть в ваш интернет-магазин заходят 100 человек в день, 10 из которых купят товар, чем 1000 тех, кому ваше предложение неинтересно.

Утверждение № 5: «Электронная коммерция – это прибыльно».

Бывает по-разному. Например, интернет-магазин Amazon по факту до сих пор остается убыточным, так что это тоже стоит иметь в виду тем, кто думает о e-commerce бизнесе.

Вместо послесловия

Все, что говорят об электронной коммерции вообще и об интернет-магазинах в частности, по сути является мифом.  Опыт у каждого предпринимателя свой, и, если что-то сработало для одного, не факт, что у вас сработает также безупречно. Справедливо и обратное утверждение.

Тем, кто только размышляет о создании интернет-магазина и присматривается к сфере электронной коммерции, нужно понять одну вещь: универсальных рецептов здесь нет. Правил тоже нет. Все умозрительные гипотезы проверяются практикой.

Увлекаясь технологиями, не стоит забывать об основах бизнеса. И делать нужно не сайт, не интернет-магазин, а бизнес. Прибыль принесет не столько техническое воплощение вашей идеи, сколько умение и талант наладить обмен товарами, идеями, отыскать эффективные способы предложить свои товары или услуги потенциальным покупателям.

14 марта 2017 13:21, Дмитрий Косенко