0

Товар успешно добавлен в корзину

Оформить заказ

Интернет-магазин. Юридическое оформление

Если вы настроены создать интернет-магазин, значит, уже выбрали движок для интернет-магазина, оценили качество и удобство конкретного скрипта для решения ваших задач.

Тем не менее, выбор движка интернет-магазина относится к техническим вопросам. Если у владельца или создателя магазина для онлайн торговли не хватает знаний в этой области, он нанимает профессионалов, способных создать интернет-магазин под ключ.

Собственнику лучше заняться правильным оформлением интернет-магазина с юридической точки зрения на первоначальном этапе его создания.

В этой статье мы постарались ответить на основные вопросы, которые возникают при юридическом оформлении деятельности интернет-магазина.

Текст является своеобразным чек-листом для человека, который серьезно подходит к освоению дистанционной торговли через интернет.

Выбор правовой формы при создании интернет-магазина

Есть две основных правовых формы, которые используются при дистанционной торговле через интернет.

Зарегистрируйте ИП (станьте индивидуальным предпринимателем) или откройте ООО – общество с ограниченной ответственностью.

В чем разница между ИП и ООО?

Если вы зарегистрировались, как индивидуальный предприниматель (ИП), то работаете, как интернет-магазин без юридического лица. Пугаться этого не стоит, так как в Гражданском Кодексе РФ написано, что к деятельности ИП применяются те же правила, которыми регулируется деятельность юридических лиц.

Работать ИП все-таки проще, чем юридическому лицу. Среди очевидных преимуществ – возможность выбрать наиболее удобную форму налогообложения. В том числе и УСН (упрощенную систему налогообложения), когда можно платить либо 6% с оборота, либо 15% с прибыли (доходы минус расходы).

Раньше потенциальные контрагенты косо смотрели на индивидуальных предпринимателей, так как не понимали, как с ними взаимодействовать. Сегодня ситуация поменялась. Никого не смущает правовая форма ИП, если так оформлен интернет-магазин. Покупатели хотят получить качественный товар вовремя. Контрагенты тоже научились работать с ИП.

Правда, с поставщиками возможны некоторые проблемы. Главная  – отсутствие у индивидуального предпринимателя обязанности платить НДС, когда он выбирает УСН.

Это не означает, что вы не найдете поставщиков для магазина. Это означает, что часть поставщиков не захочет работать с вами, потому что им придется платить НДС и нести дополнительные расходы.

Индивидуальный предприниматель также не обязан иметь печать. Он может работать без открытия счета в банке (соблюдая законодательство), а полученную прибыль использовать по собственному усмотрению. Общество с ограниченной ответственностью, напротив, выплачивает полученные доходы в качестве дивидендов не чаще раза в квартал.

Штрафы за вольные или невольные нарушения в деятельности индивидуального предпринимателя также на порядок меньше, чем штрафы для юридических лиц.

Неочевидные минусы правовой формы ИП и преимущества ООО

По закону индивидуальный предприниматель (ИП) отвечает по обязательствам всем своим имуществом. Если вдруг что-то пойдет не так, взыскание может быть обращено на квартиру, автомобиль и другое имущество, которое у вас есть.

При долгах, сделанных ООО, взыскание обращается только на уставной капитал, указанный при регистрации этой правовой формы.

Стоит ли вообще регистрировать интернет-магазин?

Отсутствие регистрации и нежелание информировать налоговую службу о том, что вы занимаетесь бизнесом в интернете, является прямым нарушением закона. Последствия – штрафы и наказания. Юридическое оформление интернет магазина – обязательный шаг, избегать которого крайне нежелательно.

Требования к юридическому оформлению интернет-магазина

Когда вы начнете заниматься юридическим оформлением интернет-магазина, выбрав для него правовую форму, вам понадобится заполнить коды ОКВЭД, которые будут регулировать деятельность будущего предприятия. 

Основным кодом для дистанционной торговли будет:

52.61.2 – Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона, сети Интернет.

Возможно, через какое-то время вам захочется расширить сферу деятельности. Об этом также лучше позаботиться еще на этапе подачи заявления в налоговые органы о регистрации ИП или ООО.

Дополнительные коды, которые можно указать:

  • 52.6 – Розничная торговля вне магазинов;
  • 52.61 – Розничная торговля по заказам;
  • 52.61.1 – Розничная почтовая (посылочная) торговля. Актуально, когда товары высылаются покупателю почтой по рекламным объявлениям, образцам или каталогам;
  • 52.63 – Розничная торговля вне магазинов. Код включает розничную торговлю через курьера или торговые автоматы;
  • 72.6 – Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • 74.4 – Рекламная деятельность.

В зависимости от специфики интернет-магазина можно использовать дополнительные коды, например:

  • 50.30.1 Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

И так далее.

Выбирайте необходимые коды в зависимости от конкретных обстоятельств.

Как и чем регламентируется деятельность интернет-магазинов

При юридическом оформлении интернет-магазина вам не придется осваивать терра инкогнита, так как весь процесс прозрачен и регламентирован.

Деятельность интернет-магазинов в Российской Федерации регулируется:

В рамках статьи не представляется возможным рассмотреть детально каждый из документов, но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Владелец интернет-магазина в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» обязан правильно оформить на сайте страницы об условиях оплаты, доставке и возврата некачественного товара.

Часто владельцы интернет-ресурсов, которые занимаются дистанционной торговлей, просто отсылают пользователя к соответствующим правовым актам. Это допустимо, но не совсем правильно. Лучше будет, если на соответствующих страницах будут доступным для пользователя языком описаны алгоритмы его действий в той или иной ситуации, а ссылки на соответствующие законы будут даны дополнительно.

Интернет-магазин также занимается обработкой персональных данных своих покупателей. Это тоже стоит иметь в виду, создав соответствующую страницу (часто ее называют «Условия конфиденциальности»), где будет указано, как и каким образом обрабатываются данные пользователя, где они хранятся и что делается для защиты таких данных от доступа третьих лиц.

Владельцу магазина необходимо следить за актуальностью Закона о рекламе. Сегодня, например, некоторые товары вообще нельзя продавать через Интернет, например, лекарства или спиртные напитки. Но ситуация может измениться, так что лучше узнать об изменениях в числе первых.

Основные выводы

Юридическое оформление интернет-магазина – важный этап, который нельзя пропустить. Чем раньше вы его пройдете, тем лучше.

Деятельность интернет-магазинов регламентируется документами, ссылки на которые приведены чуть выше.

Наиболее предпочтительная правовая форма для оформления интернет-магазина – это ИП, хотя вы с таким же успехом можете открыть ООО.

Если статья была полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях или на форумах!

Высказывайте пожелания, если материал необходимо расширить или дополнить!


27 сентября 2016 19:05, Артем Полторанин
Рассказать друзьям: