Версия: 6.x
burger close
CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами)

Платформа ReadyScript начиная с версии 4 поставляется вместе с модулем CRM. Модуль позволяет фиксировать взаимодействия с клиентами, проводить сделки, ставить задачи сотрудникам. Также модуль предоставляет возможность автоматической постановки задач, при наступлении определенных событий. Например, при создании заказа автоматически могут создаваться задачи для менеджера, кладовщика, супервизора.

Доступ к основным функцим модуля предоставляется через меню CRM.

crm_menu.jpg
CRM в меню

Модуль CRM является кросс-мультисайтовым - это означает, что все элементы (взаимодействия, сделки, задачи) не привязываются к текущему мультисайту. Администратор сможет видеть одни и те же задачи, взаимодействия, сделки независимо от выбранного мультисайта.

Далее будут рассмотрено назначение основных сущностей CRM в отдельности:

Взаимодействие

Взаимодействие - это документ, который отражает в себе результат одного контакта с клиентом. Например, результат телефонного разговора или встречи. Управление взаимоотношениями предусматривает хранение полной истории обо всех взаимодействиях с клиентом, с целью понимания в любой момент любым менджером всей истории работы компании с клиентом.

Взаимодействие может быть связано со:

  • сделкой
  • пользователем
  • заказом

Обязательно связывайте взаимодействие с объектом, в этом случае в карточке связанного объекта вы будете видеть данное взаимодействие.

order_crm_block.jpg
Блок взаимодействий в заказе
user_crm_block.jpg
Блок взаимодействий в карточке товара

Сделка

Сделка - это контейнер для группировки взаимодействий для новых клиентов или когда неизвестно, какой заказ в итоге создаст клиент.

Рассмотрим пример. Менеджеру по продаже необходимо предложить клиенту выгодный для бизнеса клиента товар или услугу. В этом случае менеджером создается сделка, например "Продажа сверхскоростного роутера для ИП Иванов И.И". Далее менеджер совершает один или несколько взаимодействий, которые он соответственно фиксирует в рамках сделки.

Позже, когда сделка переходит в заказ, достаточно связать сделку с заказом, для этого необходимо открыть сделку, нажать на кнопку "Добавить связь", указать номер заказа.

deal_addlink_step1.jpg
Добавление связи с заказом. Шаг 1
deal_addlink_step2.jpg
Добавление связи с заказом. Шаг 2

Задача

Задача - это поручение одному из сотруднику вашей компании выполнить определенное действие. Каждая задача может сопровождаться описанием, планируемым сроком выполнения задачи, статусом и другими полями.

Для полноценного использования задач, необходимо создать для каждого сотрудника вашей компании соответствующего пользователя в разделе Управление-> Пользователи -> Учетные записи с правом доступа в административную панель. Данные пользователи смогут выступать в качестве исполнителей и создателей задач.

Создать задачу можно из специального раздела CRM -> Задачи -> Добавить задачу. Также задачу можно создать прямо в окне редактирования заказа в блоке CRM на вкладке Задачи или с помощью виджета "Задачи" на рабочем столе.

Откроется форма описания задачи.

crm_add_task.jpg
Форма создания задачи

Все задачи можно посмотреть в разделе CRM -> Задачи. Для удобства быстрой выборки необходимых задач, в ReadyScript реализована функция сохранения фильтров. Сохраненные фильтры отображаются слева от задач. Так, например, можно сохранить фильтр "Мои задачи", в котором указать своего пользователя в фильтре исполнитель. Или можно сохранить фильтр "Исходящие", в котором собрать все задачи, где ваш пользователь указан в качестве создателя задачи.

crm_task_add_pattern.jpg
Сохранение выборки задач

Сохраненные выборки также будут отображаться в фильтре виджета Задачи.

crm_widget_task.jpg
Виджет Задачи

Автозадачи

Если в вашей компании работает целая команда, которая обрабатывает поступившие заказы, то наверняка вы желали бы, чтобы система автоматически производила постановку задач нужным специалистам, уведомляла их об этом, подсказывала им допустимые сроки обработки задач.

В ReadyScript 4 реализован инструмент, позволяющий создавать одну или целую цепочку задач, при возникновении определенного события в системе, например при создании заказа или покупки в 1 клик или предзаказа.

Более того, мы предусмотрели возможность автоматической смены статуса задач, в зависимости от статуса/ов других задач. Где это может быть применимо?

Рассмотрим пример. В компанию поступает заказ, первым должен обработать его менеджер, который должен позвонить клиенту и узнать у него все недостающие детали заказа. Затем должен вступить в работу кладовщик, который должен собрать заказ. Далее курьер должен отвезти данную посылку на склад курьерской компании. Как это реализовать в рамках нового инструмента ReadyScript?

  1. Нужно создать правило для автозадач, которое бы предусматривало создание 3х задач при поступлении заказа, а затем у второй и третьей задачи установить правила смены статуса.
autotask.jpg
Редактирование автозадачи
  • Задача менеджеру - Позвонить клиенту {client_name}, уточнить данные. Установить начальный статус "Сделать".
  • Задача для кладовщика - Собрать заказ N{order_num}. Установить начальный статус "Новый". Создать правило "Установить статус "Сделать", если задача 1 перейдет в статус 'Выполнен'"
autotask_task_template2.jpg
Редактирование шаблона смены статусов
  • Задача для курьера - Отвезти заказ на склад курьеру. Установить начальный статус "Новый" Создать правило "Установить статус "Сделать", если задача 1 и 2 перейдет в статус 'Выполнен'"
autotask_task_template3.jpg
Редактирование шаблона смены статусов

В итоге сразу после создания заказа, в системе появится 3 новых задачи, но статус "Сделать" будет установлен вовремя у каждой задачи.

Важно отметить, что в названии и описании задач можно использовать переменные того события, которое происходит. Это делает задачи более понятными и визуально разными.

Настройки

Для настройки модуля CRM, необходимо перейти в раздел Веб-сайт -> Настройка модулей -> CRM. Там вы сможете настроить следующие параметры:

Вкладка "Основные"

  • Количество выводимых задач в виджете - опция позволяет регулировать высоту виджета, отображаемого на рабочем столе вашего интернет-магазина, за счет регулирования количества отображаемых записей.

Вкладки "Дополнительные поля сделок, взаимодействий, задач"

Дополнительные поля, созданные в данном разделе будут отображены в форме редактирования соответствующих объектов. Данные поля можно будет включить для отображения в таблице со списком объектов, в фильтрах, в импорте/экспорте CSV. Создавайте дополнительные поля, если вам нужно структурированно фиксировать какие-либо данные в данных объектах.

crm_settings.jpg
Настройки модуля CRM

Добавить можно следующие типы полей:

  • Строка
  • Текст
  • Список
  • Флажок (Да/Нет)

Утилиты

  • Удалить несвязанные с другими объектами взаимодействия - Используйте данный инструмент, если вы желаете удалить не привязанные ни к одному объекту взаимодействия. Такие взаимодействия могут появляться в системе в случае если вы начали создавать объект(например заказ), создали для него взаимодействия, а затем не сохранили заказ. Не привязанные взаимодействия не имеют большой ценности, поэтому их можно массово удалять.

Настройка прав

Права на модуль можно устанавливать в настройках групп пользователей (раздел Управление -> Пользователи -> Группы). Модуль предоставляет для настройки следующие права:

Взаимодействия

  • Создание
  • Чтение
  • Изменение
  • Удаление
  • Просмотр чужих взаимодействий

Сделки

  • Создание
  • Чтение
  • Изменение
  • Удаление
  • Просмотр чужих сделок

Автозадачи

  • Создание
  • Чтение
  • Изменение
  • Удаление

Задачи

  • Создание задач
  • Просмотр задач
  • Изменение задач
  • Удаление задач
  • Содание чужих задач (создатель и исполнитель не Вы)
  • Просмотр чужих задач (создатель и исполнитель не Вы)
  • Изменение чужих задач (создатель иисполнитель не Вы)
  • Удаление чужих задач (создатель и исполнитель не Вы)
  • Изменение исполнителя у задачи
  • Изменение создателя у задачи

Уведомления

Модуль предусматривает следующие уведомления:

  • Уведомление о назначении задачи. Уведомление может быть отправлено по SMS, на Desktop приложение, на Email. Уведомление срабатывает в момент создания задачи, адресатом уведомления является указанный исполнитель.
  • Уведомление об изменении задачи. Уведомление может быть отправлено по SMS, на Desktop приложение, на Email. В случае если задачу изменяет исполнитель, то уведомление уходит создателю. Если задачу изменяет создатель, то уведомление уходит исполнителю. Если задачу изменяет сторонний пользователь (супервизор), то уведомление уходит и создателю и исполнителю.

Другие материалы по CRM