- Заметки
- Сервис "Заказ на Маркете" закрыт Яндексом в мае 2018 года
Программа «Заказ на Маркете» — это размещение предложений на Яндекс.Маркете по модели оплаты за действие (Cost per Action, CPA):
- Покупатели добавляют товары вашего магазина в корзину на Яндекс.Маркете и оформляют заказ прямо на сервисе.
- Оформленные заказы поступают в ваш магазин — вы платите только за готовые заказы.
Программа доступна для всех интернет-магазинов, размещающихся на Яндекс.Маркете.
ReadyScript предоставляет готовый модуль для интеграции с данным сервисом. В модуле поддерживаются следующие действия:
- Возможность актуализации заказа. Сообщение Яндексу о наличии товаров и возможных способах доставки заказанной корзины.
- Возможность оформления заказа внутри ReadyScript, при оформлении заказа в Яндекс.Маркете.
- Возможность синхронизации статусов заказов в обе стороны. (RS <-> Яндекс.Маркет)
- Возможность передачи обновленных параметров доставки в Яндекс из RS.
Как это работает?
Процесс работы с заказами
- Покупатель добавляет товары в корзину и оформляет заказ в веб-интерфейсе Яндекс.Маркета.
- Яндекс.Маркет передает приложению магазина данные по заказу и запрашивает наличие товаров, возможность принять заказ и т. п.
- Приложение магазина выполняет часть операций автоматически и отвечает Яндекс.Маркету. Там, где требуется участие человека, приложение выводит информацию оператору магазина. Если оператор выполняет какое-либо действие (например, отменяет заказ), приложение также передает эту информацию в Яндекс.Маркет.
Полное описание процесса обмена данными представлено в документации Яндекса здесь.
Настройка интеграции на стороне ReadyScript
Перейдите в раздел Веб-сайт → Настройка модулей → Заказы на Яндекс.Маркете. Для корректной работы обмена данными необходимо настроить следующие поля:
- Секретная часть URL для внешнего API - необходимо, чтобы скрыть адрес обработчика запросов от посторонних. Можно использовать цифры и английские буквы, знак "минус" и "подчеркивание". Здесь также размещены параметры, которые необходимо будет указать в настройках в Яндексе.
Параметры для настройки API на стороне Яндекса
Где получить авторизационный токен?
- oAuth токен приложения на Яндексе - для работы с API Яндекса, необходимо получить авторизационный ключ. Процесс получения авторизационного ключа состоит из нескольких шагов:
- Перейдите по ссылке "получить код подтверждения". Яндекс отобразит цифровой код, который следует ввести в поле ниже.
- Введите полученный цифровой код в поле и нажмите на ссылку "получить oAuth токен"
Получение авторизационного токена
Получив авторизационный токен, вы можете перейти к заполнению следующих полей.
- ID кампании в Яндекс.Маркете - это восьмизначный идентификатор вашей кампании в Яндекс.Маркете. Нажмите на ссылку "обновить список кампаний", чтобы загрузить актуальный список ваших кампаний.
Выбор кампании на Яндекс.Маркет
- Включить логирование - Если включить логирование, то каждый запрос к Яндексу и от Яндекса будет записывать в log файл, который можно будет просмотреть здесь же в настройках модуля, нажав на ссылку в правой части страницы "Просмотреть лог". Не включайте логирование, если не аблюдается проблем с обменом данных.
- Игнорировать отсутствие города в справочнике ReadyScript - Если включить данную опцию, то станет возможным оформление заказа из города, которого нет у вас в справочнике (который располагается в разделе Магазин → Доставка → Регионы доставки) в ReadyScript. В этом случае Страна, Регион, Город информационно будет отображаться в заказе, но определить региональную Зону пользователя будет невозможно. Соответственно будет невозможно применить правило отбора доставок по географическому принципу, если таковые правила заданы в настройках доставок.
- Сопоставление статусов - Яндекс предоставляет свой список статусов, который необходимо сопоставить со статусами в вашем магазине. Существует 2 направления для сопоставления Яндекс -> ReadyScript (используется, если статус меняется в Яндекс Заказах), и ReadyScript -> Яндекс (используется, если статус менется в ReadyScript). Удерживая CTRL можно выбрать несколько статусов на стороне ReadyScript, которые будут соответствовать одному статусу в Заказах на Маркете.
Сопоставление статусов
- Сопоставление причин отмены заказов - Яндекс предоставляет свой справочник причин отмены заказов и его необходимо сопоставить со справочником ReadyScript. В ReadyScript данный справочник настривается в разделе Веб-сайт → Настройка модулей → Магазин справа ссылка "Настроить справочник причин отмены заказов". Существует 2 направления для сопоставления Яндекс -> ReadyScript (используется, если заказ отменяется в Заказах на Маркете), и ReadyScript -> Яндекс (используется, если заказ отменяется в ReadyScript).
Сопоставление причин отмены заказов
Настройка доставок и оплат
Когда пользователь положил товары в корзину и начинает процесс оформления заказа, Яндекс выполняет запрос к магазину на актуализацию корзины товаров, в ответ на такой запрос магазин подтверждает остатки товаров, а также возвращает возможные способы доставки и оплаты таких товаров.
Чтобы разрешить доставку тем или иным способом через Яндекс.Маркет, необходимо установить флажок "Использовать для доставки с Я.Маркета" на вкладке "Яндекс.Маркет". Также рекомендуем установить флажок "Проверять, чтобы дата доставки не выпадала на выходные и праздничные дни, согласно настройкам кампании Яндекс.Маркета" на той же вкладке, чтобы ReadyScript передвигал срок доставки, если он попадает на карту нерабочих дней, настроенную в Яндекс.Маркете.
При установке модуля "Заказы на Яндекс.Маркете" в систему устанавливаются 3 дополнительных способа оплаты, которые будут использованы для связи со способами оплаты, выбранными пользователями в Яндекс.Маркете:
- Оплата через Яндекс ("Заказах на Яндекс")
- Оплата наличными при получении ("Заказы на Яндекс")
- Оплата картой при получении ("Заказы на Яндекс")
В настройках модуля "Заказы на Яндекс.Маркете", можно сопоставить способы оплаты в Яндексе с любыми другими способами в ReadyScript. Модуль поддерживает проверку условий связи оплаты с доставками, которые указываются в настройках способа оплаты.
То есть, если вы желаете, чтобы пользователи могли оплатить наличными только в случае, когда заказ оформлен из вашего города, то необходимо:
- Создать доставку "Доставка по городу" в разделе Магазин -> Доставка -> Способы доставки,
- Добавить локальную Зону, к которой привязать ваш город в разделе Магазин -> Доставка -> Зоны.
- Указать в настройках доставки, чтобы она отображалась только в локальной Зоне.
- Включить флажок "Использовать для доставки с Я.Маркета"
- Перейти к редактированию способа оплаты "Оплата наличными при получении ("Заказы на Яндекс")" в разделе Магазин -> Способы оплаты
- Выбрать "Доставка по городу" в поле "Связь с доставками".
В результате, Оплата наличными будет доступна только если пользователю предложена "доставка по городу", а она в свою очередь отображается только если заказ оформлен в локальном регионе.
Настройка интеграции на стороне Яндекса
Для участия в программе "Заказы на Маркете" необходимо, чтобы у вас уже была настроена выгрузка товарных предложений через YML файл в Яндекс.Маркет. Инструкция по настройке экспорта на товарные площадки на стороне ReadyScript представлена здесь.
Для начала настройки перейдите в партнерский раздел на Яндекс Маркете и выберите ваш магазин. Нажмите на "Заказ на Маркете" и кликните на ссылку "включить". Вы перейдете на страницу параметров размещения.
Переход к настройкам API
Отметьте, что будете принимать заказы через API.
ID кампании
Далее, необходимо перейти в раздел Работа с API → Настройка API заказа и указать параметры, предоставляемые вашим магазином в разделе Веб-сайт → Настройка модулей → Заказы на Маркете
Настройка API на стороне Яндекса
- Заметки
- Для того, чтобы получить параметр SHA1 fingerprint вашего SSL сертификата необходимо сделать следующее (на скриншотах ниже браузер Firefox, показано на примере сертификата ReadyScript):
- Открыть ваш сайт в любом браузере.
- Кликнуть на зеленый замок в адресной строке, нажать на просмотр подробностей.
- Открыть к просмотру непосредственно сертификат, скопировать SHA1 Fingerprint
Далее, необходимо перейти Самопроверку, для этого перейдите в раздел Проверки → Контрольный заказ в партнерском кабинете Яндекс, выберите Прием заказов через API, и нажмите "Пройти проверку". Далее, обработайте создаваемые автоматическим сервисом заказы в административной панели ReadyScript в разделе Магазин → Заказы.
- Заметки
- Запустить самопроверку можно также со страницы настроек модуля "Заказы на Маркете" в ReadyScript.
После успешного прохождения самопроверки, вы можете включать сервис в "боевой" режим в разделе Параметры размещения.
Более полная документация есть у Яндекса здесь
Особенности технологического процесса приема заказов
Когда пользователь положил товары в корзину на Яндексе, но еще не заполнил необходимые сведения для полноценного оформления заказа, на стороне ReadyScript создается заказ с целью резервирования товаров. Заказ получает статус, который соответствует статусу Яндекса "В резерве" (RESERVED). Такие заказы не следует еще обрабатывать, так как пользователь фактически еще не подтверил заказ. У таких заказов невозможно изменить статус.
Как только на сайте Яндекса пользователь подтверждает заказ, то он меняет статус в ReadyScript на "Ожидает оплату" (UNPAID) или "В обработке"(PROCESSING). Заказы в этих статусах можно обрабатывать.
Яндекс поддерживает определенную очередность смены статусов. При несоответствии нового статуса очередности Яндекса, вы увидите ошибку, сообщающую об этом и подсказывающую, в какие статусы допустимо перевести заказ.