Складской учет в ReadyScript позволяет следить за всеми изменениями количества товаров на складах. Каждое изменение остатков отражается в документах. Для работы доступны следующие документы:
Настройки складского учета находятся в меню Веб-сайт - Настройка модулей - Каталог товаров, вкладка "Складской учет". Здесь находятся 3 поля:
Перед включением складского учета создадутся документы инвентаризации для сохранения текущих остатков на складах. При включенном складском учете в каталоге товаров можно вывести дополнительные колонки (доступно, остаток, резерв, ожидание). Для этого в каталоге товаров откройте настройки таблицы и отметьте нужные колонки.
Документы складского учета расположены в меню Товары - Складской учет. Добавить документ можно с помощью зеленой кнопки "Добавить".
Каждый документ, кроме перемещения, относится только к одному складу.
Документы оприходования, списания, резервирования, ожидания можно экспортировать в csv из административной панели.
У каждого товара можно получить информацию о его движении по складам. В каталоге товаров найдите нужный товар и выберите инструмент "статистика по складам"
Товары, которые списаны со склада. Влияет на поле "остаток" у товаров.
В этом документе находятся товары, которых еще нет на складе, но скоро прибудут, он увеличивает поле "ожидание" у товара. Этот документ Можно перевести в оприходование.
В документе оприходования фиксируется прибытие товаров на склад. Влияет на поле "остаток" у товаров.
В документе резервирования указаны товары, которые еще находятся на складе, но вскором времени будут списаны, он увеличивает поле "резерв" у товара. Документ создается автоматически после оформления заказа.
Этим документом фиксируются перемещения товаров между складами. При создании документа появляются 2 связанных документа: списание и ожидание.
Инвентаризация фиксирует несовпадение количества товара на складе с количеством на сайте. Создает 2 связанных документа: списание и оприходование.
При первом включении складского учета, если на сайте уже есть товары, в магазине создадутся документы инвентаризации для каждого склада. Это необходимо для сохранения остатков существующих товаров. Если товаров в документе больше 200, произойдет деление на несколько документов. При поступлении товаров на ваш склад создайте документ оприходования.
У всех документов есть поле "Проведен". Если галочка не стоит, документ будет считаться черновиком и не повлияет на остатки товаров.
Создать документ или добавить товары уже в существующий можно из каталога товаров.
Откройте каталог товаров, отметьте галочками товары, которые нужно добавить в документ. После выбора товаров нажмите на кнопку "Добавить в документ" внизу страницы. Выберите нужный документ.
Редактирование документов, которые имеют связи с другими, запрещено. Правки вносятся через документ-источник.
Документы резервирования и ожидания можно перевести в списание и оприходование соответственно. При создании заказа создается связанный документ резервирования. При отмене заказа у документа снимается галочка "Проведен". При назначении заказу статуса "Выполнен и закрыт", документ переводится в списание.
Списания и оприходования влияют на значения поля "Остаток" товара. Поле "Доступно" высчитывается по формуле: остаток + ожидание - резервирование.
Архивация позволяет ускорить работу складского учета при большом количестве (более 50 тыс.) документов списания, оприходования, ожидания и резервирования. Инструменты для архивации документов доступны в настройках модуля "Каталог товаров" в столбце "Утилиты".
Архивация документов происходит с самого первого до даты, указанной при архивации. Разархивирование производится наоборот - от последнего документа до указанной даты. Редактирование заархивированных документов недоступно.