0

Товар успешно добавлен в корзину

Оформить заказ

Появление первых интернет-магазинов. Краткий экскурс в историю

Мы перестали удивляться, каждый день сталкиваясь с новыми потрясающими технологиями. Выросло уже несколько поколений, которые родились после появления Интернета. Этих людей не удивляют виртуальная или дополненная реальность, ни 3D принтеры, позволяющие печатать дома или человеческие органы, ни то, что благодаря Интернету стираются расстояния и границы. Для людей, родившихся «после Интернета», все это – обычные серые будни, а вот достигают успеха те, кто не утратил способности удивляться и умеет видеть в обыденности потрясающие возможности.

кассовый аппарат

В поезде на Сиэтл

В поезде на Сиэтл ехал человек и под стук колес размышлял о том, как здорово, что Интернет, наконец-то, стал свободным и публичным. Люди получили новый инструмент для работы и площадку для общения, где с удовольствием проводят свободное время. Потом человека озарило: если во Всемирной Паутине можно общаться, что же мешает людям прямо здесь делать покупки? Осталось только придумать, какие товары продавать этим способом? Что легче всего хранить и пересылать?  Пассажир поезда на Сиэтл не кричал «Эврика», но решил, что продавать лучше всего книги, аудио и видео кассеты, музыкальные диски.

Человека звали Джефф Бизос, размышлениям в поезде на Сиэтл он предавался в 1994 году, а результатом мыслей, навеянных под стук колес, стал интернет-магазин Amazon, ставший сегодня гигантом электронной коммерции.

Военная тайна, запреты для бизнеса и первые шаги к онлайн-торговле

Сегодня немного людей знают о том, что изначально Интернет появился как военный проект. Своими секретами военные не очень любят делиться с гражданскими. До 1990 года использование интернета в бизнесе законодательно запрещалось регламентом Национального научного фонда США. Лишь в 1990 году запрет сняли, а контроль за Интернетом перешел к частным структурам. Услуги доступа в Интернет стали предоставлять частные компании. Увеличилось и количество пользователей Всемирной Паутины.

Бизнес быстро оценил возможности, позволяющие связывать миллионы компьютеров по всему миру. Первопроходцами онлайн торговли стали авиакомпании. Пассажиры могли покупать билеты на самолеты через Интернет уже в 1992 году. Однако до появления первого полноценного интернет-магазина оставалось еще два года.

Книга – источник знаний и…прибыли

Джефф Бизос стал основателем первого интернет-магазина, когда решил, что доход ему будет приносить продажа книг. На первоначальном этапе он занимался всем: от наполнения своего магазина до разработки маркетинговой стратегии. Новым толчком развития для магазина Amazon послужила возможность оплачивать в нем покупки банковскими картами.

Последователи мистера Бизоса не отличались особой оригинальностью и большинство первых интернет-магазинов тоже сосредоточились на продаже книг. У книг не было срока хранения, их легко было упаковывать и отправлять.

Потом в интернет-магазинах появились игрушки. У них тоже не было срока годности, хранение и отправка игрушек покупателям также не представляли особой сложности.

А как у нас?

Дата появления первого российского интернет-магазина известна.  Он открылся 30 августа 1996 года. Первый российский интернет-магазин от компании «Символ-Плюс» тоже начинал с торговли книгами (сейчас он называется ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: КНИГИ books.ru), магазин успешно развивается и сегодня, существенно расширив ассортимент.

Интернет-магазины на территории Российской Федерации появились практически одновременно с такими же ресурсами в других странах, так что в сфере e-commerce мы не плелись в хвосте, а находились на одном уровне со всеми игроками.

Перспективы развития интернет-магазинов

С момента запуска первого интернет-магазина на территории Российской Федерации прошло уже больше 20 лет. И знаете, что? Все это время появлялись, появляются и будут появляться новые интернет-магазины.

Технологии совершенствуются, но сам принцип остается прежним: владелец интернет-магазина предоставляет потенциальным покупателям купить нужные им товары, сделав заказ прямо с компьютера или смартфона. Для этого требуется сделать лишь так, чтобы магазин был известен пользователю, а продавалось в нем то, что действительно нужно.

Кто же достигнет успеха в сфере интернет-торговли 2017?

На наш взгляд, можно проследить две взаимоисключающих тенденции.

С одной стороны, все больше покупок люди будут совершать в крупных интернет-магазинах. Своеобразных мега-маркетах. Адреса и названия торговых марок таких магазинов широко известны, так что нет смысла в очередной раз делать им рекламу. При этом крупные интернет-магазины будут становиться только крупнее. Как за счет поглощения менее удачливых конкурентов, так и за счет расширения товарного ассортимента и перечня предоставляемых покупателям услуг.

Останутся на плаву и мелкие, узконишевые интернет-магазины. Такой своеобразный аналог «магазина у дома». Владельцам таких ресурсов основной упор следует сделать на выстраивание доверительных отношений с покупателями, постоянно повышать уровень обслуживания своих клиентов и делать так, чтобы они получали больше, чем ожидают.

Возможно, кто-то скажет новое слово в интернет-торговле и предложит своим покупателям то, чего пока не предлагает никто. Для этого такой человек должен по-прежнему уметь удивляться даже в нашем высокотехнологичном мире. А начать вы можете, просто открыв интернет-магазин в облаке или купив любую коробочную версию платформы ReadyScript для создания своего интернет-магазина.


20 марта 2017 15:16, Дмитрий Косенко
Рассказать друзьям: