0

Товар успешно добавлен в корзину

Оформить заказ

Контент-маркетинг для интернет-магазина. Нужно ли это вам?

За последний год только ленивый не затронул тему контент-маркетинга. Эксперты разной степени авторитетности и адепты этого относительно нового направления маркетинга не устают повторять из всех утюгов, что любая серьезная компания контент-маркетинг mast have.

Контент-маркетинг интернет-магазина

Мы не претендуем на истину в последней инстанции, но тоже решили порассуждать на тему о том, нужен ли контент-маркетинг интернет-магазину или можно обойтись без него, если у вас все хорошо с продажами.

Для начала определимся с терминами.

Контент-маркетинг – что это такое и почему все вокруг о нем говорят?

Как обычно, идем в Википедию и читаем там, что такое контент-маркетинг

Особое внимание обращаем на ту часть определения, в которой говорится, что контент-маркетинг «не является рекламой», а самое главное его предназначение в том, чтобы «завоевывать доверие потребителей и привлекать потенциальных клиентов» на страницы своего ресурса.

А ту часть определения, где написано, что контент-маркетинг помогает «ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынок» вообще подчеркиваем толстой-толстой чертой.

Ответ на второй вопрос, почему все вокруг только и делают, что говорят о контент-маркетинге, является гораздо более интересным.

С нашей точки зрения, обычный посетитель сайта, ваш потенциальный покупатель настолько устал от лобовой рекламы, что даже с безграничным рекламным бюджетом трудно захватить его внимание. На рынке 100500+ продавцов борются за клиентов, а у последних выработалась привычка автоматически включать «рекламные фильтры» и не замечать той информации, которая не нужна им здесь и сейчас. Когда потенциальному покупателю что-то понадобится, то он пойдет в Google или Яндекс. В этот момент использование контент-маркетинга в интернет-магазине может стать вашим конкурентным преимуществом.

Контент-маркетинг для интернет-магазина

Вы заполняете карточки товара в своем магазине? Вы заботитесь об уникальности описаний в них? Делаете ли вы достаточно для того, чтобы пользователь, прочитав такое описание, захотел купить именно у вас? (О том, как писать тексты для страниц интернет-магазина, читайте здесь).

Отлично, если так! Считайте, что частично контент-маркетинг в своем интернет-магазине вы уже применяете.

Вспоминайте определение из Википедии: ваша задача дать клиенту максимум полезной информации, которую он почерпнет из каждой написанной вами строчки!

Карточка товара

(так делает интернет-магазин «Дюна»)

Впрочем, «контент» – необязательно строчки текста. В это емкое понятие включаются и графические элементы, и видео, если вы размещаете его на страницах своего интернет-магазина, а «маркетинг» – ваше умение выбрать грамотное место и время, где ваш контент принесет посетителю магазина максимальную пользу.

Смотрите сами, как это организовано у одного из лидеров онлайн-торговли интернет-магазина wildberries.ru. Прямо на главной странице посетитель может найти рубрику «Энциклопедия моды» с полезными новостями и сообщениями о событиях с участием известных в мире моды персон.

Контентный раздел сайта интернет-магазина

(wildberries.ru, ссылки на контентный раздел с главной страницы)

Слева размещены короткие видеоролики, в которых показываются товары, размещенные на страницах интернет-магазина. Они не только информируют покупателя, но еще и способны формировать спрос.

Так, если раньше вы жили совершенно спокойно, не имея на кухне размягчителя мяса, посмотрев ролик, вы, возможно, захотите приобрести такой прибор.

В большинстве случаев беспроигрышным методом контент-маркетинга интернет-магазина является размещение на своих страницах так называемых «how-to» статей. Это материалы, показывающие, как люди могут решить свои актуальные проблемы, воспользовавшись вашим товаром или услугой.

Важное правило: на первом месте в таких материалах стоит именно человек, желающий решить проблему. Вы подсказываете ему один из наилучших способов ее решения и ненавязчиво (sic!) упоминаете о том, что для решения проблемы идеально подходит товар, который можно прямо сейчас купить в вашем интернет-магазине.

Отзывы покупателей как важный элемент контент-маркетинга

В интернете продают отзывы. Люди читают мнения других людей, прежде чем самим совершить покупку. Самые успешные владельцы интернет-магазинов поняли, что лучше всего работают реальные отзывы покупателей, а не те, которые написал нанятый копирайтер.

Разные магазины по-разному поощряют своих покупателей оставлять отзывы о покупках: где-то дают за оставленный отзыв скидку на следующий товар или дисконтную карту, а где-то просто предлагают положить деньги на банковский счет или телефон.

Метод получения отзывов от клиентов в данном случае не важен, гораздо хуже, если вы вообще не пытаетесь получить отзывы от посетителей своего интернет-магазина. В таком случае ваш контент-маркетинг имеет существенный изъян, а вы теряете новых покупателей.

Раздел «Статьи» или «Блог» на сайте интернет-магазина

Как показывают результаты самых разных исследований, людей в интернет-магазинах далеко не всегда привлекает цена товара. Они хотят знать, что именно покупают и как использовать купленные товары с максимальной эффективностью. Именно на эти вопросы и призван отвечать раздел «Статьи». В нем можно давать различные советы, описывать, как применять продукт в той или иной ситуации, как его полезные свойства способны улучшить жизнь покупателя и так далее.

Кроме того, раздел со статьями неразрывно связан с поисковой оптимизацией. Грамотно оформленные статьи с умеренным использованием ключевых слов способны генерировать поток поискового трафика и со временем поднять сайт по нужным запросам в поисковой выдаче. Пренебрегать его созданием действительно не стоит, а наполнение такого раздела можно поручить грамотному и проверенному копирайтеру, знакомому с основами SEO.

Контент-маркетинг: когда и как идти в массы

Контент-маркетинг для интернет-магазина – это не только заполнение карточек товаров уникальными текстами, размещение на сайте полезных статей. Нужно поддерживать активность во внешних источниках. Например, у многих интернет-магазинов существуют группы в социальных сетях, через которые тоже могут происходить продажи товаров.

Проблема заключается в том, что если вам даже удалось набрать приличное количество пользователей, если внутри самой группы ничего не будет происходить, живые люди быстро из нее уйдут, а вы останетесь в компании ботов.

Вывод из сказанного простой: если вы ведете группы в социальных сетях, позаботьтесь о том, чтобы у вас был контент, которым вы будете регулярно делиться. И не забывайте об интересном для пользователей содержании!

Почтовая рассылка о новинках, скидках и акциях в вашем магазине – еще один канал контактов с потенциальными покупателями, который также помогает совершать продажи. Письма – такой же контент с текстовыми блоками и графическими элементами.

Как не запутаться во всем многообразии контента, за что браться в первую очередь, в какой последовательности осуществлять нужные действия? Ответ: нужно работать по плану.

Контент-план – залог вашей успешной работы

Планирование вообще помогает добиваться нужных результатов, а не надеяться на «авось», плывя по течению.

Например, вы знаете, что в следующем месяце в магазин приходит партия нового товара, или вы собираетесь выставить актуальную коллекцию одежды.

Сделайте заранее серию публикаций о применениях нового товара или расскажите о событиях в мире моды, которые привели к появлению новой коллекции.

В соцсетях опубликуйте анонсы о появлении на вашем сайте новых материалов, а пользователям разошлите специальные письма с приглашениями или купонами, по которым они могут сделать на сайте предзаказ, получив при этом скидку.

Чуть позже можно в соцсетях тоже опубликовать подробные статьи о новых поступлениях в ваш интернет-магазин и сообщить о количестве людей, уже сделавших предзаказы.

У вас должна быть отработана подобная схема для любых событий, происходящих в рамках интернет-магазина.

Идеальный вариант, когда вы сами планируете не только статьи и письма, но и акции, поступления товара, зная календарные сроки как начала торговой акции, так и размещения своего контента на внутренних и внешних ресурсах.

Задачи, которые решает контент-маркетинг интернет-магазина

Ключевым показателем магазина, неважно работает ли он в Интернете или на соседней улице, является получение прибыли. Эту задачу и должен решать ваш контент-маркетинг: любой текст, графика или видео на всех доступных вам площадках должны служить одной цели – увеличению продаж.

Единственное, что вы должны хорошо понимать, контент-маркетинг – это долгосрочная стратегия привлечения трафика. Она обязательно даст вам результаты, но не так быстро, как это происходит с контекстной рекламой. Зато результаты от контент-маркетинга могут быть долгосрочными: вы получите на сайт органический трафик с поисковых систем, повышение лояльности клиентов, которые получают вашу рассылку, увеличение объемов продаж, если научитесь делать правильные предложения правильным людям в правильное время.


03 ноября 2016 18:24, Дмитрий Косенко
Рассказать друзьям: